ПРОИЗВОДСТВО и ремонт ПОНТОННО-МОСТОВЫХ ПЕРЕПРАВ

Металлические понтоны широко применяются не только для организации общественного пространства, но и для размещения технологического оборудования на поверхности водоема, с целью обеспечения удобного доступа к плавсредствам при любой характеристике береговой линии.

Основа комплекса «ВИС 6000» - четырехпонтонные речные и береговые звенья, представляющие собой готовые участки моста или парома. Понтоны имеют уникальную конструкцию, представляющую собой обшитый снаружи листовым металлом внутренний силовой каркас и изготавливаются из специальных судостроительных и конструкционных сталей. Данная конструкция обеспечивает самую низкую металлоемкость моста в расчете на его грузоподъемность. Средний понтон речного и берегового звена является основным несущим элементом в мостах и паромах.

Мы изготавливаем понтоны по чертежам, разработанным на нашем предприятии и на наших производственных площадках в Ярославле, что позволяет быстро решать возникающие технические, эксплуатационные, логистические вопросы и даёт максимальный экономический эффект. Основное преимущество данных сооружений — высокая прочность, вне зависимости от времени года понтоны легко выдержат ветровую и волновую нагрузку. MainStream предлагает своим клиентам производство и ремонт как типовых сооружений, так и разработку индивидуальных проектов, под специфические требования.

Как и при изготовлении металлоконструкций любого типа, при производстве понтонов используется только качественный листовой и трубный прокат.  Сварка производится на автоматических линиях под флюсом или в защитной среде, что обеспечивает высокое качество сварного шва.  В зависимости от предполагаемой нагрузки рассчитывается необходимая толщина стенок металла. Каркас под несущий настил рассчитывается и разрабатывается также под планируемую заказчиком нагрузку.

Характеристрики понтонов

Береговое звено БЗ-60П

Характеристики
Длина, м 5,84
Максимальная ширина проезжей части, м 6,59
Масса, т 7,25-9,25
Грузоподъемность, т 20

Речное звено РЗ-60П

Характеристики
Длина, м 6,75
Максимальная ширина проезжей части, м 6,59
Масса, т 7,25-9,25
Грузоподъемность, т 20

Конструкция понтонов

Для повышения износостойкости палубного настила и улучшения сцепления колесной или гусеничной нагрузки с настилом на нем наварены продольные и поперечные полосы и прутки.

Настил опирается на балочную клетку, которая состоит из бимсов – поперечных балок, поддерживающих палубу.

В целях повышения плавучести понтон разделен на два равных отсека поперечной водонепроницаемой переборкой с кофрами и дополнительными жесткостями. Днище имеет продольные днищевые гофры у средних понтонов и соединено со скуловыми поясами и кильсонами (продольными днищевыми балками).

По концам кильсона размещены вилка и ухо нижних стыковых устройств (сцепок).

Шпангоутная рама образована из гофров бортов, шпангоутов, бимсовых книц, бимса, флора (поперечной днищевой балки) и скуловых книц. В местах сопряжения с продольными днищевыми гофрами флор имеет шпигаты для стока воды.

Крайний понтон речного звена также разделен на два равных отсека поперечной водонепроницаемой переборкой. Тяжелая палуба крайнего понтона имеет толщину обшивки и конструкцию, аналогичные палубе среднего понтона. Легкая палуба изготовлена из гофрированной листовой стали толщиной 2 мм. Днище крайнего понтона также выполнено из гофрированной листовой стали толщиной 2 мм и имеет криволинейную поверхность. В месте перехода от борта к днищу установлен полоз (скуловой пояс) из стали толщиной 6 мм.

По концам полоза размещены погрузочные рымы.

Корпуса береговых понтонов изготовлены по тому же принципу, что и речных, только все несущие элементы внутреннего силового каркаса увеличены и имеют большие поперечные сечения. Это вызвано условиями работы берегового понтона, который постоянно опирается на грунт.

Береговые и речные понтоны возможно хранить и перевозить в сложенном состоянии, что сокращает время на сборку-разборку элементов моста или парома.

ПРИМЕНЕНИЕ понтонов

Собранные в ленту звенья образуют непрерывный наплавной мост с шириной проезжей части 6,5 метров и грузоподъемностью 60 тонн. При необходимости ширина может быть уменьшена до 4,5–5 метров и организовано пешеходное движение с монтажом колесоотбойников и леерных ограждений. Также возможна организация пропускного режима с установкой шлагбаумов и специального освещения.

Image

Дополнительно возможно обеспечение полностью непотопляемой конструкции путем заполнения внутренних полостей специальными материалами.

Сезон эксплуатации - круглогодично.

Сборка и разборка моста занимает от 1 до 5 дней.

Конструкция понтонов разработана на базе проекта «ПМП 60», совместима при сборке с всеми следующими проектами отечественных понтонных мостов. Можно выпускать как в гражданском, так и в военном исполнении. Технические характеристики в военном исполнении полностью соответствуют характеристикам «ПМП 60».

Единичные, спаренные и т.д. звенья могут быть использованы в качестве плавающих площадок для экскаваторов, автокранов, для оборудования причалов и пирсов, водолазных станций при производстве подводных технических работ, для прокладки магистральных трубопроводов. Крайние понтоны стандартных речных звеньев могут быть моторизованы, что освобождает от использования катеров в паромах.